Содержание статьи
Создание небольшого дела в сфере обслуживания – очень перспективное направление. В случае с парикмахерской, основным активом компании являются сотрудники и их навыки. Именно от работы мастеров зависят отзывы клиентов, которые они будут передавать по «сарафанному радио».
Начало
Перед организацией небольшой парикмахерской необходимо изучить район на предмет конкурентов. При этом стоит особое внимание уделить услугам, которые они оказывают, отзывам клиентов среди местных жителей и загруженности мастеров.
Например, если у конкурентов всё время большие очереди на запись, то это может быть признаком того, что новая парикмахерская будет пользоваться спросом.
Для организации совсем небольшой точки на одно-два места достаточно 1-2 тысяч долларов начального капитала. Такой формат парикмахерской лучше всего подходит для размещения в сёлах, маленьких посёлках или на первых этажах многоэтажных домов в крупных городах.
Если на начальном этапе вложить 5 тыс. долларов, то можно арендовать более просторное помещение и создать парикмахерскую на 4 места, возможно, с разделением на мужской и женский залы. Такая парикмахерская может обслуживать целый двор в спальном районе города. Можно попробовать организовать точку рядом с крупной транспортной развязкой.
Начальный капитал уходит на оформление статуса бизнеса, аренду помещения, зарплату сотрудникам, закупку оборудования и рекламу. Стоит крайне внимательно отнестись к выбору места для будущей парикмахерской. Удачное расположение позволит получать гораздо больше прибыли, но часто у таких помещений большая арендная плата.
Как добиться успеха?
Основную часть прибыли небольшие парикмахерские получают благодаря постоянным клиентам. Таким образом, необходимо стараться заполучить как можно больше лояльных посетителей. Основной способ добиться этого – нанять профессиональных парикмахеров, которые будут делать свою работу максимально качественно.
Совет. Чтобы усилить команду высококвалифицированными специалистами, можно попробовать предложить им дополнительно 5-10% от прибыли салона. Тогда они будут более мотивированны, и уменьшится риск того, что они уйдут к конкурентам.
Можно попытаться переманить специалистов с собственной базой постоянных клиентов, предложив им более выгодные условия работы. Этот приём может не дать результатов, ведь конкуренты будут стараться оставить хороших специалистов у себя.
И даже если всё получится, бывшие работодатели со временем смогут переманить парикмахера обратно. Кроме этого, такой способ может сказаться на репутации компании.
Ещё один способ увеличения прибыльности парикмахерской – расширение спектра услуг. Если салон будет предлагать больше услуг, чем конкуренты, то поток посетителей увеличится. К числу дополнительных услуг относится педикюр, маникюр и так далее. Со временем некоторые клиенты полностью уйдут от конкурентов. Ведь гораздо удобнее сделать всё в одной парикмахерской, и не ходить лишний раз в другое место.