Содержание статьи
Сегодня каждый уважающий себя владелец магазина знает: мало просто предоставить покупателю товар, нужно ещё убедить клиента, что ему для счастья нужна именно эта вещь и никакая другая.
Времена пустых прилавков давно остались в прошлом. Сейчас рынком повелевает конкуренция, так что продавцу надо думать, как себя правильно преподнести, чтобы запомниться потребителям. Для магазинов одежды в силу специфики умение привлечь покупателей – едва ли не важнейшая часть работы наряду с обслуживанием и качеством самой одежды.
Сегодня владельцы магазинов стараются использовать пространство своего магазина максимально эффективно, в чём им помогает специальное рекламное оборудование представленное на сайте torgoblad.com.ua. Однако во многом ситуация зависит от вида товара, выставленного на продажу. В этой статье приведено несколько практических советов по правильному менеджменту магазина, которые помогут повысить прибыль начинающего предпринимателя.
Особенности управления магазином одежды
При выборе оформления для магазина стоит учитывать то, какая в нём продаётся одежда. Между интерьером и предлагаемым товаром не должно возникать сильного контраста, так как это создаёт ощущение сумбурности и неуместности, что может негативно сказаться на привлекательности для покупателей и, как нетрудно догадаться, прибыли.
Также в общий дизайн должно вписываться и оборудование.
В магазинах одежды грамотный подбор мебели очень важен, так как должен правильно размещать товар, хорошо его демонстрировать и быть удобным для покупателей. Стоит отметить, что оборудование не обязано быть одного с интерьером цвета, надо стремиться к тому, чтобы при просмотре возникала гармоничная картина, которая оставит у покупателя приятное впечатление.
Рекомендации по обустройству магазина одежды
1) Во-первых, стоит обратить особое внимание на зонирование торговой зоны, чтобы покупателям было проще разобраться с расположением одежды. В первую зону лучше выделить самую модную и новую одежду, она должна раскупаться охотней всего. На второй план лучше поставить недорогие повседневные вещи. Третью зону лучше составить из молодёжной одежды.
2) Общеизвестно, что многие покупатели не горят желанием часами бродить в дебрях магазина и совершают большинство покупок у входа. Кроме того, люди, как правило, начинают своё движение по правой стороне. Соответственно, самые дорогие товары лучше расположить именно в этих местах
3) К сожалению, людскую жадность и нежелание платить ещё никто не отменял, поэтому при планировке магазина стоит обратить внимание на то, чтобы охранники и администраторы видели всё пространство магазина. Это поможет избежать множества неприятных ситуаций.
4) Примерочные кабинки лучше располагать в конце зала или по бокам, чтобы они не занимали центральное пространство магазина. В самих кабинках нужно организовать хорошее освещение и соответствующее оборудование, чтобы покупатели могли быстро и с комфортом примерить интересующую их одежду.
5) Если магазин торгует брендовой одеждой, то на этом лучше заострить внимание. Как известно, человек устроен так, что он будет желать выделиться среди других, показать свою индивидуальность. А эксклюзивная одежда – это простейший способ доказать окружающим и себе собственную уникальность. Поэтому, если вы сможете внушить покупателю мысль, что ваш товар сделает его «не таким как все», то он придёт ещё не раз и не два.
6) Если магазин может предоставить большой выбор одежды, то стоит также предоставить возможность покупателю охватить взглядом если не весь ассортимент, то хотя бы большую его часть. Это поможет сократить его и ваше время и оставит приятное впечатление о магазине в целом.
7) Для стоковых магазинов также не лишним будет оборудование, которое позволит разместить большое количество товаров.
8) При обустройстве магазина нужно уделить особое внимание манекенам, которые являются очень действенным торговым инструментом. Они должны бросаться в глаза и привлекать внимание к одежде. Не нужно экономить на качестве.
Важно знать, что людям свойственно на уровне подсознания очеловечивать и сравнивать с собой любые образы. Хорошо сделанные манекены с красивой одеждой и в естественных позах будут вызывать положительную реакцию. В этом случае вероятность того, что покупателю понравится одежда на манекене, и он захочет её купить, будет гораздо выше. Слепленные же кое-как и бездарно расставленные куклы в лучшем случае не привлекут внимание, в худшем – станут поводом для ночных кошмаров с вашим магазином в главной роли, что явно не прибавит ему популярности.
9) Не последнюю роль в магазине играет освещение, поэтому стоит учесть расположение источников света так, чтобы они подчёркивали и акцентировали внимание на нужных вам местах.
10) И наконец, любой магазин независимо от своего ассортимента должен зарегистрировать его и получить все соответствующие разрешения и соглашения.
Разумеется, приведённый выше список не является чёткой инструкцией, это общие рекомендации, подходящие большинству предпринимателей, следование которым позволит повысить скорость и качество обслуживания, что положительно скажется на популярности и, как следствие, прибыли магазина.