Если в вашем дворе стоят раздвижные ворота, то нет особых трудностей при изготовлении приводного механизма. Намного сложнее сделать привод, который будет стоять на распашных воротах. И сегодня мы расскажем, как эту работу выполнить своими руками.
Приводной механизм может иметь вид зубчатого колеса. Можно применять шпильку в виде винта. Часто ставится реечная передача. Когда ворота закрыты, то механизм будет служить как замок.
Подготовка креплений
Как сообщает компания инкап практически на любые распашные ворота можно поставить привод. Однако лучше всего заранее предусмотреть место для механических приспособлений. Прежде всего, нужно подготовить надежные крепления для навесных пластин.
Устанавливая пластину, нужно ориентировать ее в горизонтальную плоскость. Усилие на тяговом приводе будет высокое. Поэтому лучше всего крепления приварить.
Лучше всего делать привод на ворота, которые открываются внутрь двора. Так, все механизмы будут спрятаны. Ручными пружинными весами можно заранее измерить усилие, которое будет при открывании ворот.
Привод на основе стеклоподъемников автомобиля
Если доработать подъемники стекол автомобиля, то привод будет иметь силу открывать ворота. Преимущество заключается в том, что работа выполняется достаточно легко, а привод будет работать бесшумно. Однако тяговое усилие будет небольшое.
Что касается доработки механизма, то нужно поставить тягу для рейки из металла (большей длины). Тягу с приводом и воротами соединяют с помощью вилочного шарнира. Основная сложность в применении стеклоподъемного механизма в качестве привода заключается в выборе самого выгодного положения привода и шарнира, а также места, в котором тяга будет крепиться к воротам.
Подбор двигателя
Лучше всего использовать двигатели в паре с редукторами. Если же ворота имеют небольшой вес, то отлично подойдет мотор от шуруповерта, мотор стеклоочистителей.
Если ворота имеют большую массу, то понадобится привод для прикладывания большого усилия. Подобный механизм выполняется на фабриках, однако можно и самому сделать что-то подобное. Самое главное – найти хорошую шпильки. Детали стандартного типа не подойдут. Материал там очень мягкий, что со временем снимет резьбу.
Собираем актуатор
В актуаторе есть телескопический механизм, для изготовления которого используется две трубы. Одна из них должна без люфта входить в другую трубу. Лучше всего, чтобы трубы не имели окалины, ржавчины. Как правило, покупают новые трубы. Самостоятельно рассчитываем размеры шпильки и трубы.
Устанавливаем мотор
Для начала нужно соединить вал на двигателе со шпилькой. Для этого используется муфта. Шпилька смазывается, двигатель закрепляется на платформе. С помощью вращения внутренней трубки нужно сократить длину актуатора. Она должна быть такой, как при открытом положении ворот.
Если мотор крепится в трубе, то нужно заложить его в трубу на 5 сантиметров, после чего надеть заглушку. Провод для питания мотора проводится через нижнюю часть трубы.
Привод может работать с помощью автоматического управления. Теперь можно управлять воротами, не выходя из машины. При этом вы не тратите много денег на дорогостоящее оборудование.