Успех и прибыль торговли в магазине зависит не только от ходового товара и квалифицированного персонала, но и от верно подобранного и размещенного торгового оборудования.
К таковому относятся все конструкции и техника, предназначенные для демонстрации и хранения товаров, а также обслуживания и расчетов с покупателем.
Виды торгового оборудования
Оборудование торговых точек можно разделить на два общих вида – торгово-выставочное и автоматизированное.
К торгово-выставочному оснащению магазина относятся:
- прилавки, полки, стенды, вешалки и стеллажи;
- витрины;
- тележки и корзины для перемещения товара покупателем или персоналом;
- холодильные витринные камеры;
- различные муляжи и манекены для демонстрации и рекламы товара.
Автоматизированное оборудование торговой точки включает в себя:
- расчетно-кассовые аппараты;
- устройства сканирования и считывания шртих-кодов;
- весы различного типа;
- автоматизированные устройства погрузки и разгрузки товаров;
- системы освещения и подсветки полок и витрин;
- система кондиционирования воздуха и охлаждения товара при хранении;
- сигнализационная система против краж товара.
Оборудование может быть различной конструкции и габаритов. При этом оно может быть специализированного или универсального назначения.
Специализированное оборудование A-TRADE предназначено исключительно для определенных целей. Например, это могут быть манекены для демонстрации одежды, специальные конструкции полок для овощей или холодильные камеры с параметрами, заданными для хранения быстро портящихся товаров определенной группы – мяса, рыбы, молочной продукции.
Использование такого оснащения не по назначению может привести к потере его функциональности и исправности или порче товара.
Неправильное применение специализированного выставочного оборудования также может привести к потере привлекательности товара для покупателя.
Универсальное торговое оборудование представленное на странице подходит для использования в различных целях, независимо от вида товара, формата и специализации торговой точки. Обычно это различные полки, стеллажи, витрины и другие подобные конструкции, которые можно применить для размещения как, бытовой техники или хозяйственных товаров, так и фасованных пищевых продуктов длительного срока хранения.
Основные критерии выбора торгового оборудования
При выборе оборудования для торговых точек необходимо учесть их следующие параметры и характеристики:
- Размеры, количество и виды конструкций. Габариты, конструкции оборудования, их количество должны соответствовать размерам торговой площади, мест хранения товара, инженерно-коммуникационным особенностям магазина для оптимального использования его полезного пространства и максимально удобного размещения для покупателей и персонала.
- Назначение оборудования. Подбирать оснащение магазина необходимо в соответствии с его специализацией. С целью оптимизации расходов можно использовать комбинацию специализированного и универсального оборудования. При выборе автоматизированного оборудования следует также учитывать формат и режим работы торговой точки.
- Соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям охранно-пожарной безопасности и правилам обращения с электроприборами.
- Дизайн оборудования. Оригинальный, привлекательный внешний вид конструкций торгово-выставочного оборудования служит дополнительной рекламой магазина и средством завлечения покупателя.
- Функциональность и практичность. Оборудование должно быть удобным в эксплуатации, как для посетителей торговой точки, так и для ее сотрудников; обеспечивать необходимые условия хранения различной продукции; соответствовать размерам и весу товаров.
- Возможность и особенности технического обслуживания. Необходимо постоянно поддерживать исправность и привлекательность внешнего вида оборудования. С этой целью приобретать оснащение для магазина можно в компаниях, предлагающих сервисное обслуживание по замене в случае необходимости, уходу и ремонту оборудования в ходе его дальнейшей эксплуатации.
Совет! Для верного выбора торгового оборудования первоначально следует составить подробную схему его оптимального размещения с учетом технических параметров всех помещений магазина.