Каждый житель крупного города хотя бы раз задумывался: какова жизнь в пригороде? Некоторые всерьез рассматривают вариант переезда и добиваются своей цели. Этому есть ряд причин. Кому-то не хватает средств на приобретение недвижимости в столице (расценки в центральных районах Киева выше, чем окраины и близлежащие города).
Другие люди устали от загрязненного воздуха и шума мегаполиса. Безусловно, жизнь в провинции размереннее и тише, однако стоит рассмотреть оба варианта комплексно по всем параметрам.
Что такое пригород
Для начала необходимо определиться с термином «пригород». Законодательно это обособленный населенный пункт, который находится за чертой города. Располагаться он может практически вплотную к городу и, если идет активная застройка, даже сливаться с ним.
Но у пригорода есть свое название и границы. Он может быть как городом, так и поселком городского типа или селом. Административно считается отдельным субъектом. Поэтому цены за коммуналку, лечение, досуг ниже столичных цен. Хотя бывают и исключения.
Инфраструктура
В большинстве пригородов Киева и в том числе у ЖК Молодежный городок gorod.cn.ua хорошо развита инфраструктура: есть культурные учреждения, сетевые супермаркеты, учебные заведения, детские сады, больницы. Однако нужно сравнивать их количество и качество. Например, в тех же детских садах не хватает мест в Буче и Вишневом. Если говорить про сельские территории, то путь от школы до дома бывает неблизким.
Родителей, чьи дети привыкли к жизни в мегаполисе, не всегда устраивает квалификация педагогов в провинции, скудный выбор кружков и секций для ребенка. Кому-то не нравится уровень обслуживания в больнице, отсутствие узких специалистов. Поэтому люди, имеющие личный транспорт, часто отвозят своих детей учиться в Киев. Это относится больше к тем, кто работает в столице. Разумеется, такой образ жизни не всем подойдет.
Очевидный минус пригородов – малое количество мест проведения досуга (клубы, кино, рестораны, бильярд и т. д.), где можно отдохнуть. Впрочем, на выходные для многих не составляет труда выбраться в столицу и этот недостаток практически нивелируется.
А вот экологическая обстановка, как правило, в маленьком городе всегда лучше. Здесь существенно меньше, чем в мегаполисе машин, промышленных предприятий и шума. Особенно это касается Ирпеня и Вышгорода. А вот в Борисполе близость аэропорта не всех устроит.
Жилье
В пригородах Киева активно строится новое жилье. Так, в Буче возводится около 15 жилых комплексов, в Борисполе – 10, в Вишневом – порядка 20. По технологии строительства, планировке и комфорту эти дома не уступают столичным новостройкам. В большинстве, хотя и не во всех, городах-спутниках стоимость квартир дешевле киевских.
В столице застройщики предлагают цены от 1,3 тыс. долл. до 3,5 тыс. долл. за 1 м кв. в многоэтажке. Плюс за свой счет нужны отделочные работы. В пригородах Киева аналогичное жилье можно приобрести из расценок 0,8–1,3 тыс. долл. за 1 м кв.
Если планируется покупка жилья на вторичном рынке, то в провинции вполне реально купить квартиру с хорошим ремонтом по цене 800–900 долл. за квадратный метр.
Работа и транспортное сообщение
Несмотря на большое количество преимуществ малого города, одна из главных его проблем – найти хорошую высокооплачиваемую работу. Во многих местах вакансии отдают, как говорится «по блату» знакомым и родственникам. Ряд специальностей востребован преимущественно в Киеве. Поэтому многие из тех, кто живет или планирует купить квартиру в пригороде, остаются работать в мегаполисе.
По поводу транспорта мнение тоже неоднозначное. У жителей городов-спутников расходы будут выше. Общественный транспорт из расчета на одного члена семьи обойдется в 20–45 грн. в день. Собственный автомобиль потребует уже 80–100 грн. ежедневных трат на бензин. Частично эти расходы можно уменьшить, если брать с собой попутчиков до Киева и обратно.
Если рассмотреть карту ближайших пригородов Киева, то стоит отметить что дорога в некоторые пункты займет меньше времени, чем перемещение из разных районов столицы. Например, добраться из Броваров до центра Киева будет быстрее, чем от Подольска или Троещины.
Но тут нужно учитывать все факторы. Расположение города Буча на первый взгляд очень удачно – в считаных минутах от метро «Академгородок», но утром и вечером из-за пробок это время увеличивается до часа.
При выборе пригорода для постоянного проживания следует иметь в виду наличие пробок в столице. Деловая жизнь Киева в основном сосредоточена на правом берегу Днепра. И если там работать и передвигаться на своей машине либо наземным транспортом, а жить по левую сторону мегаполиса (Броварах, Борисполь), то утром и вечером возможны транспортные заторы на мостах через центр.
Конечно, жизнь в столице или пригороде имеет и преимущества и недостатки. Каждый сам принимает решение, оценив все факторы. Для этого очень пригодится исчерпывающая информация о пригородах. В следующих постах я в деталях расскажу, как живут города-спутники. Первым будет Борисполь.