Содержание статьи
Буквально половину десятилетия назад фраза «Необходимо утепление здания» вгоняла многих в уныние или «чего лучше» в страх. И эта реакция более чем оправдана, так как данное мероприятие было тем еще «увлечением» в строительном мире.
И это равнозначно как для тех, кто финансировал это дело, так и для тех, кому непосредственно приходилось с этим работать. Однако вскоре на рынке стройматериалов произошла по-настоящему значимая революция. Хотя назвать это неожиданностью трудно...
Немного истории
Считается, что появлению сэндвич-панелей поспособствовали Соединенные Штаты Америки, а точнее ее житель Франк Ллойд Райт. Этот архитектор в начале ХХ века пытался показать всему миру свою инновацию в области утепления здания. Конечно, та методика была иной, чем нынешняя, но суть все же одна.
После этого у Райта появились последователи, но никому толком не удавалось убедить клиентов в пригодности и необходимости своего материала. Главной загвоздкой считался ряд недостатков инновационных панелей такого времени.
Не стоит сбрасывать со счетов и такое явление, как консерватизм, чей тормозящий для развития эффект тоже сыграл в то время свою роль. Однако, так или иначе, но начало для будущей революции было уже положено.
В России же производство сэндвич панелей появилось только в 1974 году и также не имело большого успеха на местном рынке.
И вот относительно недавно сэндвич-панели стали действительно востребованы. Так в чем же уникальность этого изделия? Кстати, саму идею можно сравнить с появлением блюда «сэндвич», когда заядлые картежники нашли способ трапезничать без забот о жирных пальцах, не прерывая свою игру.
Другими словами, материал для утепления помещается между двумя внешними листами, что упрощает его транспортацию и монтажирование.
И теперь назревает главный вопрос: «Достаточно ли прибыльно выпускать такой материал?». По подсчетам, которые приведутся ниже, это действительно стоящее дело. Но обо всем по порядку.
Виды панелей
Сэндвич-панели бывают двух типов: стеновые и кровельные. На данный момент спроса больше на первый вариант, поэтому речь пойдет только о нем.
Как уже было упомянуто, панель состоит из двух внешних слоев и утеплителя между ними.
Внешние листы бывают нескольких видов:
- Гипсокартон;
- оцинкованная сталь;
- ПВХ;
- ОСП.
В качестве утеплителя предлагается следующие варианты:
- минеральная вата
(негорючая и экологичная, НО требующая дополнительной гидроизоляции);
- пенополистирол
(долговечный, гидроизоляционный, НО пожароопасный);
- пенополиуретан
(устойчив к химическим веществам, гидроизоляционный, НО пожароопасный);
- полипропилен
(термостойкий, экономичный, НО пожароопасный);
- полиизоцианурат
(сравнительно негорючий, гидроизоляционный, НО не долговечный);
- стекловолокно
(негорючее, долговечное, НО выделяет ядовитые газы при нагревании).
Наиболее распространенные «миксы» выглядят так:
- Минвата + оцинкованная сталь = доступность и хорошие технические характеристики.
- ПВХ + пенополистирол = намного качественнее и, следовательно, дороже.
Малый бизнес
Одним из плюсов на первоначальных порах заключается в том, что заняться производством можно и на дому, и в гараже, и даже под навесом. И, несмотря на выбранный тип сэндвичей, технологическая система изготовления у всех типов одинаковая:
- Нарезка материалов.
- Формирование скрытых замков на материале.
- Склеивание деталей.
- Прессовка.
Делая выбор в пользу ручной сборки панелей, стоит заранее учесть все минусы и плюсы. Такое производство будет медленным и затратным в плане времени и физических сил, но с другой стороны если финансы не позволяют открыть бизнес хотя бы среднего уровня, то это отличный способ прочувствовать на «своей шкуре» все внутренние этапы производства.
Также стоит отметить, что прибыль будет низкой и затраты не столь великими. Единственное, на что будут уходить деньги, так это на закупаемые материалы.
Средний и крупный бизнес
При хорошей финансовой составляющей и при достаточных амбициях производство сэндвич-панелей можно и нужно проводить в цехах. Размеры помещения не играют роли в самой схеме изготовления.
Единственная значимая разница между небольшим цехом и крупномасштабным производством заключается только в стартовом капитале и постоянной прибыли. Простыми словами, машины и аппараты для такого предприятия идентичны и по типу, и по суме. А именно:
- Режущий станок для листовых материалов (около 150.000 руб.)
- Фрезеровочный станок для пазов в листах + пылесборник для него (около 135.000 руб. / 75.000 + 60.000)
- Автомат для нанесения клея (около 8000 руб.)
- Пресс (около 110.000 руб.)
Это самые основные приборы для автоматизированного производства. Есть еще второстепенные аппараты, призванные сократить время изготовления панелей. Например, существует станок, который обрабатывает поверхность деталей клеем (около 350.000 руб.)
Совет! Можно воспользоваться возможностью покупки аппаратуры бывшей в употреблении или, как принято называть, б/у. Однако в таком случае необходимо владеть начальным уровнем знаний всех станков и аппаратов, чтобы не ошибиться с приобретением. Не забывайте две вещи:
- у каждой машины есть свой срок износа;
- поговорка: «Скупой платит дважды».
Заключение
Вышеприведенный список основных оборудований вполне способно вместить в себя помещение площадью в 70-90 квадратных метров.
Важно также предусмотреть необходимость в помещении для персонала и склада.
Еще одним немаловажным пунктом является вентиляция. Несмотря на то, что все производство само по себе не является грязным, фрезерованный станок при работе выделяет пыль в воздух. И с этим отлично справится хорошая вентиляция здания.
Ну и конечно самая важная и приятная часть бизнеса – это прибыль. Немаловажную роль в этом сыграет клиентская база и приспособленность к ней.
В общем, суммы в один миллион рублей на покупку цеха и всех трат, связанных с запуском бизнеса, будет достаточно. Тогда как себестоимость 1 кв. метра готового продукта будет около 800 руб., а его оптовая цена плавает в районе 1400 руб. Таким образом, чистая прибыль с одного квадратного метра составляет около 500 рублей, а за смену можно изготовить около 120 м2.