Содержание статьи
Кондиционеры уже давно плотно вошли в жизнь современного человека, в автомобилях, домах и офисах они делают атмосферу более комфортной и уютной, но любая техника для нормальной работы должна поддерживаться в надлежащем состоянии.
Своевременный осмотр неисправностей, диагностика деталей позволит кондиционеру работать дольше и убережёт его от поломок, дешевле вовремя заменить деталь, чем позднее покупать новый кондиционер.
Как правильно диагностировать неисправность кондиционера в автомобиле
Первое, что должно насторожить в работе кондиционера – это неполадки в системе охлаждения, при включении кондиционер либо вовсе перестаёт охлаждать, либо работает слабо, с перебоями.
В таком случае необходимо нужно провести осмотр системы охлаждения под капотом, на наличие видимых повреждений труб, утечки, повышенного конденсата. Если где-то растёкся фреон – кондиционер автоматически перестанет работать.
Часто причиной подобных поломок кондиционера в автомобиле являются постоянные вибрации при движении, работе двигателя и других деталей, крепления под воздействием могут расшатываться, раскручиваются гайки и лучшим способом профилактики данной неполадки будет регулярный осмотр соединений системы охлаждения.
Протестировать соединения и выяснить, что конкретно вышло из строя можно накачав хладагент в систему, таким образом станут видны основные неполадки и можно выяснить, что пока работает, а что нужно менять.
Ещё одной из распространённых причин неисправности кондиционера в машине является неисправность муфты.
В том случае, если при включении кондиционера наблюдаются шумы, скрежет или начинает идти запах гари обязательно необходимо проверить и заменить муфту, в противном случае это может привести к возгоранию.
Есть ещё масса деталей предлагаемых на сайте, нуждающихся в регулярной диагностике, поэтому нужно проводить всесторонний осмотр кондиционера.
Возможные неполадки компрессора и его замена
Чтобы вывести компрессор кондиционера из строя достаточно неправильно его установить, либо во время очередного ремонта, диагностики не проверить полностью все детали кондиционера. Часто на СТО делают косметический ремонт деталей, забывая о главном, в компрессоре из-за неполноценной работы одной детали так же могут возникать неполадки.
Наиболее популярной причиной приводящей к поломке компрессора считается влага, накапливающаяся в системе из-за неисправности соединительных трубок. Спасти ситуацию можно лишь с помощью своевременной промывки компрессора от загрязнений и накопившегося в результате утечки хладагента в нём.
Промывать компрессор нужно тщательно с использованием воды и специальных масел, только так можно полностью очистить систему. После промывки систему тщательно просушивают и подключают, подобную процедуру профессионалы рекомендуют проделывать раз в несколько лет, если авто старое, то ежегодно.
Как поменять муфту?
В каждом кондиционере присутствует соединительная муфта, которую регулярно нужно проверять и смазывать, только вот для каждой муфты нужна своя смазка и это нужно учитывать при обработке, чтобы не сделать хуже.
При регулярном осмотре и диагностике проблемы с муфтой возникают редко, потому как изготавливают её из прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. В случае необходимости замены проблем не возникнет, сама конструкция достаточно простая.
Поломки в радиаторе
Радиатор может выйти из строя при механических повреждениях и утечки хладагента, в этом случае необходимо изъять радиатор и после осмотра либо заварить повреждение, либо произвести напыление.
Если поломка радиатора связана со ржавчиной, то ни один ремонт не поможет, если не устранить причину, повышенную влажность. Такой ремонт лишь временно устранит проблему.
Ещё одной важной деталью для диагностики, с которой и стоит начинать является проверка соединительных трубок и шланг, именно некачественное соединение может приводить в дальнейшем к другим поломкам.
Произвести самостоятельную диагностику кондиционера в машине можно с лёгкостью, проверять все детали и соединения нужно регулярно, это поможет избежать серьёзных поломок и затрат на покупку новых деталей.