Содержание статьи
Строительный транспорт можно разделить на две большие группы: внешний и внутрипостроечный.
Внешний транспорт служит одной цели – доставке различных стройматериалов от заводов поставщиков материалов, непосредственно на склады самой строительной площадки. Для этих целей служит железнодорожный, водный, автомобильный, а в особых случаях и воздушный транспорт.
Внутренний транспорт обеспечивает доставку грузов от складов строительной компании, к непосредственному месту работ. Помимо обычного, горизонтального вида транспорта, внутрипостроечный включает в себя и горизонтальный: различные подъемные краны, лифты и прочее.
Горизонтальный строительный транспорт
В строительстве широко применяется три вида горизонтального транспорта: автомобильный, тракторный, а также железнодорожный. Для каждого объекта он выбирается индивидуально, и зависит от большого количества условий:
- Размера грузооборота
- Дорожных и погодных условий
- Характеристики груза
- Экономических расчетов
- И прочих факторов, которые компания считает нужным учесть.
Вид транспорта, который будет использоваться при выполнении работ, указывается непосредственно в проекте строительства. Из-за высоких затрат, связанных с погрузочно-разгрузочными работами, компании стараются выбрать такой вид, который исключил бы перемещение грузов с одного транспорта на другой.
Рельсовый транспорт
Рельсовый транспорт используется строительными компаниями для реализации проектов, с небольшим грузооборотом, но высоким весом самого груза. Как средства тяги можно использовать тепловозы, паровозы, электровозы и мотовозы разной мощности.
Масса груза, который можно перевезти в железнодорожном составе, определяют исходя из двух параметров: величины подъема пути, а также силы тяги на крюке самого локомотива.
Автомобильный транспорт
Значение автомобильного транспорта на стройке очень сложно переоценить. Из-за своих отличных ходовых качеств, а также довольно простой процедурой разгрузки, большинство компаний предпочитает пользоваться именно им.
Использование автомобильного транспорта целесообразно только при наличии постоянных дорог. Как и любая техника строительные автомобили могут выходить из строя, при необходимости ремонта дешевые запчасти можно приобрести на специализированном сайте.
Грузоперевозки на безрельсовом транспорте осуществляются бортовыми машинами, грузоподъемность которых составляет 1-12 т, и самосвалы с грузоподъемностью до 120 т.
При массовых перевозках грузов чаще всего применяют автопоезда и большегрузные автомобили.
Прочие виды транспорта
Самым дешевым видом строительного транспорта является водный. Большие объемы груза позволяют свести затраты на перевозки к минимуму, но он подходит лишь для строительных площадок, находящихся рядом с судоходными водоемами, и применяется, зачастую, только для внешней доставки.
Самым удобным видом транспорта в условиях бездорожья является тракторный. Он используется только при перевозке груза на небольшие расстояния, но является незаменим в условиях сильно пересеченной местности, когда любой другой вид транспорта не подходит.