Работа любого электропривода во многом зависит от его мощности. Поэтому именно этот критерий определяет нагрузку, с которой сможет эффективно справляться прибор. При выборе преобразователя частоты, всегда необходимо учитывать мощность двигателя.
Два этих показателя должны соответствовать друг другу. Такой выбор всегда является оправданным, так как нагрузка на валу резко не изменяется и ждать, что она вдруг резко превысит своё обычное значение не стоит. Поэтому многие специалисты настоятельно рекомендуют выбирать частотный преобразователь в зависимости от тех максимальных значений, которые потребляет двигатель.
Обычно, уровень перегрузок измеряется в процентах. Для этого берётся номинальный ток и максимальное время, которое прошло до активации системы защиты. Во многом это значение зависит от характера самих перегрузок. А точнее их уровня, длительности и частоты проявлений.
Не меньшая роль в решении данной проблемы отводится питающему напряжению. К примеру, в промышленной сети, это питание трехфазное и составляет 380В. Но очень часто преобразователи рассчитаны на работу с сетью имеющей напряжение до 240В и всего с одной фазой.
Их мощность ограничивается 3,7кВт. В этом случае должен рассматриваться вариант с высоковольтным приводом, который может оперировать более высокими мощностями. В которых значение мощности, измеряется уже не в кВт, а в МВт, тогда как само значение тока остаётся низким.
Поэтому для разрешения каждой из проблем придётся искать отдельное решение. В первую очередь необходимо учитывать тип электроснабжения и уже на этом основании выбирать соответствующий привод.
Регулировка частоты
Обычно, скорость редко падает ниже, чем на 10% от номинальной. В этой ситуации, с поставленной задачей справиться обычный частотный преобразователь. Когда процент падения скорости значительно превышает указанную цифру, частотный преобразователь не всегда способен обеспечить бесперебойную работу двигателя на необходимых частотах слишком близких к нулю.
Еще один фактор, который необходимо учитывать при решении вопроса о частоте вращения — уровень охлаждения двигателя. Двигатель имеет вентилятор, в задачу которого входит охлаждение всего узла.
Обычно вентилятор крепиться на валу и эффективность его работы, напрямую зависит от скорости. С её снижением, падает и эффективность охлаждения. Многие частотные преобразователи обязательно имеют устройство, в задачу которого входит отслеживание изменений теплового режима, используя для этого датчик температуры двигателя.
Режим торможения
Инерционное торможение по своей сути очень напоминает ситуацию, когда происходит отключение двигателя от сети, осуществляющей его питание. В некоторых случаях эта процедура может растянуться надолго.
Если к решению проблемы подключить частотного преобразователь, торможение произойдёт быстрее и займёт немного меньше времени.
Как правильно это осуществить?
- Дать в сеть необходимое напряжение
- Подать на обмотку статора напряжение, имеющее более низкую частоту. Тогда лишняя кинетическая энергия перейдёт в тепловую, и выделиться в окружающую среду через радиаторы, относящиеся к преобразователю частоты и к двигателю.
3.Провести торможение, используя прерыватель тормоза и тормозные резисторы.
Какой способ, и в какой ситуации, будет выбран, во многом зависит от тех же соображений экономии. В первом случае происходит экономия электроэнергии. Если торможение осуществляется самим двигателем, то затраты минимальны. Но такой вариант осуществим только при небольшой мощности.