Содержание статьи
Каждый автовладелец знает, что огромную роль в работоспособности транспорта играют шины. При этом для строительной техники используются особые элементы, ведь она всегда имеет тяжелейшую нагрузку, а также должна хорошо проходить в труднодоступных местах строительных площадок.
Для большинства людей все шины являются одинаковыми – черными резиновыми кольцами для дисков, но лишь специалисты знают, что существует огромное количество разновидностей шин, которые нужно правильно подбирать для тяжелой строительной техники.
Из чего состоит шина
Автомобильные шины и «обувь» для спецтехники очень разные, но все они состоят из нескольких плотных слоев. Верхний слой шины, окрашенный в черный цвет, называется протектором.
Под ним расположено несколько слоев брекера. Этот элемент необходим для снижения нагрузки на каркас шины, а также для укрепления и упрочнения протектора. Именно брекеры отвечают за безопасность вождения, ведь чем больше его слоев в шине, тем лучшее сцепление с дорогой имеют колеса.
Основным элементом шины мишлен является каркас, на котором держатся все остальные слои. Состоит он из многослойного корда, выполненного из металлических и нейлоновых нитей. Каркас удерживает давление в шине и принимает на себя всю нагрузку и вес автомобиля.
Разновидности шин и их особенности
Несмотря на то что все шины имеют одинаковую конструкцию, они делятся на несколько видов, в зависимости от чего их используют для той или иной техники.
- Пневматические шины. Они отличаются самыми высокими амортизационными характеристиками и высокой прочностью. Внутри таких шин находится воздух, который накачивается в камеру либо в само пространство шины, отчего они бывают камерными и бескамерными.
- Цельнолитые шины. В отличие от пневматических они не имеют полости внутри, из-за чего устойчивы к проколам и протиранию. Их особенность состоит в дополнительном укрепляющем слое из стальных нитей. Это также позволяет крепить шины сразу к ободу.
- Бандажные шины. Отличаются самой простой конструкцией, так как состоят только из каркаса и приваренного к нему протектора. Такие шины наиболее дорогостоящие, ведь их протектор выполнен из натурального каучука. Несмотря на простоту, они славятся высокой прочностью и грузоподъемностью. Их удобно использовать для разных целей, так как они не велики по габаритам, устойчивы к повреждениям и перегреву.
Как выбрать протектор шин
Внешняя часть шины или протектор очень важна для всей конструкции, так как именно она имеет прямой контакт с дорожным покрытием. На протекторе всегда есть различные узоры, из-за чего эти элементы делятся на несколько типов.
Для мягких грунтов отлично подойдут протекторы с узором «елочка», а для городского строительства понадобятся шины с узором «клюшка», ведь они очень прочные, не перегреваются и дают хорошее сцепление с дорогой.
Для прицепов нужны протекторы с рисунком «дорожка», благодаря которым они не будут вилять на поворотах, а для тяжелых условий незаменимы шины «шашка», ведь такой протектор самый крепкий и прочный.
От правильно подобранных шин зависит не только внешний вид строительной техники, но и ее дальнейшая эксплуатация. Поэтому колеса и протекторы к «тяжелым машинам» нужно выбирать грамотно.