Содержание статьи
Значение слова «франшиза» известно далеко не каждому предпринимателю. Такое название получила определенная форма соглашения, которое заключает франчайзор (торговая группа) и франчайзинг (один или несколько человек).
Причиной подписания франшизы является конкретная торговая марка (брэнд), которая будет использоваться для коммерческих целей. Кратко, франшиза – это пользование торговой маркой на праве обычной аренды, в целях продажи своего товара.
Франчайзинг является успешным методом раскрутки бизнеса. Он позволяет предпринимателям преодолевать 5-летний рубеж развития бизнеса, благодаря чему компании получают высокую прибыль. Опытный и надежный франчайзор помогает компании в успешном развитии бизнеса, так как он заинтересован в его прибыльности.
Стоимость франшизы
Аренда торговой марки предполагает оплату паушального взноса, который является единовременным платежом и не возвращается. Он подтверждает право на пользование франшизой. Владелец товарного знака (брэнда) каждый месяц будет получать 8% от оборота. Данный платеж называется роялти и аналогичен арендным выплатам.
Помимо регулярных выплат и первоначальной оплаты, предпринимателю нужно будет самостоятельно закупать необходимое для бизнеса оборудование, платить аренду, тратиться на рекламу и выплачивать зарплату сотрудникам.
Использование франшизы имеет ряд определенных преимуществ:
- Узнаваемость арендованного брэнда. Однако, это не всегда срабатывает, а причиной этому является известность торговой марки на определенном уровне или в конкретном регионе;
- Быстрая раскрутка бизнеса. Самостоятельно бизнес может развиваться от одного года до десятка лет, а использование известной торговой марки позволит предпринимателю или компании быстро раскрутить свою идею;
- Обучение. Для раскрутки бизнеса требуются определенные знания. Например приобретение обувной франшизы дает право на получение опыта и конкретных навыков. Получить их можно до приобретения франшизы;
- Консультации и полная поддержка. Надежный франчайзор всегда поддержит своих подопечных и поможет им преодолеть все трудности в бизнесе;
- Франшиза позволяет предпринимателям сэкономить на рекламе. В некоторых случаях, франчайзор помогает приобрести все оборудование, оплата которого будет включена в паушальный взнос;
- Разграничение бизнеса территориально. Об этом должно быть указано в договоре франшизы.
Недостатки франшизы
Самый основной недостаток франшизы – ее стоимость. Приобретая готовый бизнес, тем более, очень известной торговой марки, каждый должен знать, что стоить она будет не дешево. Однако вместе с тем вы получаете ряд преимуществ.
Еще один немаловажный минус – требования к предпринимателю, которые будут предъявлены в обмен на легкий бизнес. За аренду своей торговой марки брэндовая компания может выставлять серьезные требования в части ведения бизнеса. Если их не исполнять можно прийти к банкротству.