Выбираем конструкцию
Прежде чем заняться монтажом ворот, нужно сначала выбрать конструкцию. Ворота могут быть:
1. Распашными. Это древняя конструкция, она отличается удобством, имеет две створки.
2. Подъемно-поворотными. Когда ворота открывают, полотно принимает вертикальное положение. Практичные и удобные.
3. Секционными. Секциями управляют пружинным механизмом. Ворота закрываются плотно, экономят пространство.
4. Откатными, похожими на шкафы-купе.
5. Роллетными. Рольставни поднимаются кверху и складываются в коробе.
Если нет особых навыков, то начинать лучше с распашных ворот, но можно смонтировать и другие варианты, только придется приложить больше труда и познакомиться с особенностями конструкций.
Кроме того, придется приобретать дополнительные элементы, например, к поворотным и откатным воротам. Секционные и роллетные ворота изготовить самостоятельно довольно трудно, лучше воспользоваться заводскими вариантами.
Требования к воротам
1. Параметры конструкции выбираем в соответствии с размерами авто.
2. Между боковинами ворот и транспортом должно быть с обеих сторон не менее 30 сантиметров. Если у вас на данный момент автомобиль маленьких габаритов, делайте это расстояние больше, на будущее.
3. Оптимальная высота – чуть больше двух метров.
4. Прочность воротам можно придать с помощью оцинкованного железа (его толщина от 2 до 5 мм).
5. Не следует забывать об установке прочных запоров. Лучше применять вертикальные запоры, с ними ворота не перекашиваются.
Изготавливаем распашные ворота
1. Для изготовления крепежной рамы используем стальной уголок. Элементы тщательно вымеряем, выставляем горизонтальность по уровню, углы должны быть прямыми, а диагонали равными. Затем конструкцию варим, после чего шлифуем стороны и стыки.
2. После этого готовят обрешетку рамы из металлического профиля, к которой впоследствии будет крепиться металлической полотно.
3. Для обшивки лучше взять листовое оцинкованное железо.
4. Для навешивания ворот потребуются прочные петли, которые усиливают изнутри гаража вкладками из арматуры.
5. В качестве запоров можно использовать замки: навесные или врезные. Но обязательно нужно делать засовы и штыревые стопоры с внутренней стороны гаража. Для изготовления стопора берут обрезок трубы, в которую затем и будет погружаться штырь, блокирую возможность открывания ворот снаружи. Все запорные устройства нужно устанавливать так, чтобы на них не попадали осадки.
6. Красить полотно ворот можно, но применять только специальные краски по металлу.
Ворота нужно обязательно утеплить, чтобы не уходило драгоценное тепло. По желанию можно установить на них автоматику для закрывания.