Все виды чертежей металлоконструкций проходят два этапа подготовки – КМ и КМД.
В чертежах металлоконструкций учитываются основные моменты составляющих будущей конструкции и возможные проблемы технологического и транспортировочного характера. Разрабатываются чертежи для заводов и промышленных объектов.
Чертежи КМ состоят из следующих элементов: описание чертежа; заголовочный лист, где содержатся сведения о различных типах нагрузки и относительные сведения, а также другие стандарты и общие понятия; план строения – изложение поперечных или продольных разрезов, где указываются точные данные о сечении и его наклоне. Устройство строения, с характеристикой совместимости отдельных частей между собой, и специфические параметры металла.
Вычислительная база металлоконструкций записывается в особенную пояснительную докладную или оформляется под видом вычислительных документов, входящих в состав чертежей КМ. Стоит отметить, что чертежи КМД не могут обходиться без данных, используемых в процессе приготовления КМ.
Рабочие чертежи КМД
Процесс изготовления этого типа чертежей всецело принадлежит конструкторским бюро, размещающимся на заводах по производству металлоконструкций. Чертежи КМД делают с учетом предыдущих данным чертежей КМ (учитываются все технические особенности завода – количество оборудования и его качество, разновидность станков и наличие сварочного оборудования, а также запасы металлических заготовок на складе).
Разница между КМ и КМД состоит в том, что первый тип схемы разрабатывается в общих чертах и разработчики не всегда понимают, что от них требуется, поэтому в дополнение предоставляется разработка КМД, где подробно описывается весь процесс изготовления отдельных частей и их параметры.
Детальные чертежи используются не только на производстве, но и монтажниками. Рабочие чертежи изготавливаются на производстве конструкции, а используются уже на месте строительной площадки. Например, без схемы сложную конструкцию собрать практически невозможно, а также понять приспособление определенной детали.
Чертеж КМД изготавливают на отдельно взятый элемент или целую конструкцию. Совокупность элементов к транспортировке называют отправочной маркой, на которые также необходим чертеж КМД (при условии, что размеры позволят транспортировать конструкцию). Итак, детальная схема сбора составляется для: частей конструкции и соединительных деталей, для отдельных дополнительных элементов и пр.
Чертеж КМД состоит из следующих пунктов: заголовочный лист с информацией о чертежах и приложенной объяснительной запиской; все типы монтажных схем; действующие чертежи транспортируемых элементов; ведомости об отдельных частях конструкции, и ее составляющих.
Стоит отметить, что неправильно составленный чертеж КМД приводит к тому, что конструкция собирается неправильно или вообще не соберется.