Содержание статьи
Однобалочный мостовой кран – это грузоподъемное устройство, обеспечивающее перемещение груза по трем осям. Подъемный механизм закрепляется на тележке, которая может перемещаться по подвижному мосту. Существует два основных вида мостовых однобалочных кранов:
- специальные, оснащаемые специализированными захватами;
- общего назначения, оборудуемые крюком.
Классификация мостовых кранов
Есть два варианта конструкции мостовых однобалочных кранов:
- Подвесной. В данном случае конструкция вешается на полки, установленные на рельсах, с их нижней части. Подвесные краны могут иметь один, два или три пролета. К достоинствам таких устройств можно отнести компактность, возможность установки на любом участке помещения и стыковки с другими подвесными линиями.
- Опорный. Такой вариант характеризуется наличием рельсового пути, расположенного на земле, по которому проходит вся мостовая система. Опорные краны имеют множество модификаций, существенно отличающихся своими эксплуатационными показателями.
С точки зрения грузоподъемности мостовые однобалочные краны делятся на три категории:
- грузоподъемностью до 5 т;
- грузоподъемностью от 5 до 50 т;
- грузоподъемностью от 50 до 320 т.
При использовании кранов, способных переносить грузы весом более 12,5 т, конструкция оборудуется двумя подъемными элементами: основным, обеспечивающим максимальную грузоподъемность, и вспомогательным, который может работать с меньшими нагрузками.
Чаще всего для работы механизмов используется электропривод, но нередки случаи применения ручного привода. Управление может выполняться тремя способами:
- дистанционно;
- из цеха, где проводятся работы;
- из кабины мостового крана.
Конструкция кранов
Для изготовления моста кранов используются две балки коробчатого сечения. Их устанавливают вдоль всего помещения, в котором будут проводиться работы. Края моста соединены с концевыми балками.
Сверху на балках устанавливается рельс, оборудованный концевыми упорами. Для обслуживания системы конструкция оборудуется площадками на торцах рабочих балок.
Для перемещения грузов могут использоваться разные механизмы:
- главный привод, оборудованный передаточным редуктором и тормозной системой;
- отдельные приводы на каждое колесо;
- навесной редуктор с фланцевым двигателем.
Колеса выполняются в цилиндрической форме или в виде усеченных конусов. Расположение конусов может отличаться: при общем приводе они направляются к внутренней стороне, а при отдельном – к наружной.
Такая система позволяет выполнять центрирование мостового крана относительно рельс. Можно найти более подробную информацию о том как работает кран балка по ссылке.
Грузовая тележка монтируется на раму, к которой подключаются все элементы системы, обеспечивающие движение и перемещение груза, контроль его движения и концевые упоры
. Тележка опирается на колеса продольной балки. Маломощные краны обычно оборудуются электрической талью, которая и является грузоподъемным устройством, зафиксированным на раме.