При всех преимуществах подъёмников (равно, как и другой мини-крановой техники) на стройке существуют места и участки, где механизмами воспользоваться нельзя, и приходится прибегать к услугам обычной строительной тачки.
Они, как известно, могут быть одно- и двухколёсными (всё остальное – ось, кузов, рама, ручки – практически совпадает). Первый вариант лучше с точки зрения манёвренности, но уступает двухколёсной тележке по грузоподъёмности и устойчивости, что при высотных работах весьма важно. Как правильно выбрать двухколёсную строительную тачку?
Выбор диаметра и типа колёс
Их несколько; многие сочтут верным начать с грузоподъёмности – ведь на двухколёсной тачке можно перевезти больше груза: ряд их возможностей начинается от 200 кг (или от 80 л). На самом деле, стоит начинать с выбора конструкции колёс.
- Колёса для тележек в Украине используются оптимального диаметра – не слишком большого, чтобы не потерять ещё больше в поворотливости тачки, но и не слишком маленького, поскольку в этом случае управлять тележкой будет крайне неудобно и утомительно: каждая неровность поверхности будет отражаться на вибрации тачки, и рабочему это будет доставлять весьма неприятные ощущения.
- То же самое правило распространяется и на ширину колёс – чем они шире, тем удобнее.
- Габариты колёс – главное, но не единственное при выборе. Жёсткость колес тележки также влияет на её эргономические характеристики. Например, литые колёса из резины при достаточной бесшумности перемещения по полу не обладают способностью амортизировать толчки. Гораздо лучше применять строительные тележки с колёсами на пневматическом ходу – они, хотя и дороже, но значительно удобнее в использовании.
Выбор грузоподъёмности
Этот параметр на цену практически не влияет, поэтому важно, для каких целей будет применяться тележка. Например, при перевозке газовых баллонов достаточно выбрать тачку грузоподъёмностью 150…200 кг, тележки для перевозки бочек имеют особую конфигурацию, их грузоподъёмность должна быть не менее 200 кг. Существуют также конструкции строительных тележек-трансформеров, которые могут перемещать грузы в разных положениях – в этом случае грузоподъёмность стоит выбирать максимально возможной.
Выбор материала кузова
На строительных тележках транспортируются различные грузы – как штучные, так и насыпные, пастообразные и твёрдые, причём транспортировка может проводиться в разнообразных природных условиях.
Поэтому стоит ориентироваться на изделия со стальным кузовом, покрашенным атмосферостойкой краской. Такие тележки стоят дороже (до 7000 руб. против обычных 3000 руб.), но зато гораздо долговечнее. Иногда к тележкам предлагаются различные аксессуары – дополнительное колесо, кантователь, крепёж для груза и т.д., что значительно увеличит функциональность изделия.