Содержание статьи
При осуществлении строительно-монтажных работ на объектах гражданского и промышленного назначения используются специальные грузопассажирские подъемники, предназначенные для подачи строительных материалов и транспортировки рабочих на верхние этажи здания.
На объектах используются 2 типа подъемников: одномачтовые и двухмачтовые имеющие конструктивные различия в устройстве и возможностях.
Конструктивные особенности одномачтовых подъемников
Одномачтовый подъемник состоит из собираемых металлических секций, соединяемых между собой с помощью специальных болтов и соединительных элементов. Собранные секции крепятся к стене строящегося здания за счет чего, обеспечивается устойчивость и жесткость конструкции. Высота собираемых секций может достигать 250 м (по спецзаказу).
В качестве силового агрегата в подъемниках используется мощный электродвигатель, связанный со специальным механизмом, направляющими элементами, системой управления и контроля безопасности, грузовой площадкой для грузов или кабиной для подъема рабочих.
Для монтажа подъемника мачтового подготавливается ровная площадка, на которой заливается бетонная подушка или укладываются железобетонные плиты. Местом установки может быть внешняя стена здания или лифтовая шахта в зависимости от специфики выполняемых работ.
Система управления работой подъемника, осуществляемая с помощью пульта или непосредственно из кабины, что позволяет доставлять грузы и людей на любой этаж строящегося здания. Для безопасной эксплуатации механизмов установлены датчики блокировки работы в экстренных ситуациях — при открытой двери кабины или поднятой защитной дуге.
Использование двухмачтового подъемника
Более широкие возможности при проведении строительных работ предоставляет двухмачтовый подъемник, который позволяет расширить круг выполняемых операций:
- транспортировку грузов и рабочих на верхние этажи здания;
- ведение работ связанных со сборкой металлических конструкций;
- монтаж фасадных облицовочных панелей;
- подъем грузов имеющих нестандартные размеры.
Конструкция подъемника собирается из двух матч, которые в обязательном порядке крепятся к стене здания и кабины устанавливаемой между мачт и подсоединенной к подъемному механизму. Двухмачтовые подъемники обладают большой устойчивостью и грузоподъемностью по сравнению с одномачтовыми. В некоторых моделях используется реечный подъемный механизм обеспечивающий сцепление между направляющей рейкой и рабочей шестеренкой или применяется конструкция, основанная на установке электродвигателя в верхней части мачты и осуществляющей подъем и спуск кабины за счет работы лебедки.
Обе конструкции используются уже длительное время и зарекомендовали себя как надежные конструкции, обеспечивающие весь перечень необходимых работ и высокий уровень техники безопасности.